Renault Laguna Hatchback 2005 Renault Laguna Hatchback 2005

Renault Laguna Hatchback 2005

Борт просит разрешение на взлет

Рассказать друзьям:

Renault Laguna - один из тех автомобилей, которые создают настроение. Даже если сесть в него злым, как черт, через километр-другой машина успокоит и поможет снова радоваться жизни.

Если внешний вид Лагуны не элегантен, то тогда я не знаю, что считать элегантным. Гнутые бока, изящно задранная корма, оригинальная передняя оптика, продолжающая решетку радиатора, пропорциональные размеру автомобиля колесные диски и умеренный клиренс – все это гармонично смотрится и создает ощущение завершенности. Что бы вам хотелось добавить внешнему виду? Ничего? Вот и мне тоже.

Сравнительно недавнее обновление Лагуны дало ей новую решетку радиатора и оптику, что полностью сменило внешность передка. Омыватели фар спрятались в бампер, а воздухозаборник стал более узким и аккуратным. Новая оптика с черной окантовкой смотрится очень эффектно и даже агрессивно. Теперь с ходу определяется принадлежность машины к Renault.

«Welcome on board» - так приветствует водителя Лагуна. Очень точное приветствие (с англ. «добро пожаловать на борт») – садишься, читаешь и понимаешь – действительно на борту, а не где-нибудь в салоне, в машине, или просто – «добро пожаловать». В этом приветствии есть что-то обещающее и надповседневное – с него, с этого приветствия, и начинается создание настроения.

Плавные линии салона оправдывают имя машины – «Лагуна». Внутри все закруглено и просто, но вместе с тем богато и уютно. После обновления салон автомобиля тоже несколько изменился. Во-первых, на рулевом колесе добавилось хрома – логотип и окружность, в которую он заключен. Во-вторых, стереосистема на центральной консоли больше не прячется за шторкой, а находится на виду. Остальные изменения не столь значительны и менее заметны: новая форма воздуховодов, откидывающаяся полка с пепельницей и прикуривателем, обновленный экран бортового компьютера над торпедой… В целом внешность салона стала более выразительной и интересной.

Сев за руль, обнаруживаешь серию отличий Лагуны от одноклассников. Во-первых, автомобиль заводится с кнопки (как и младший брат Megane II или одноклассник BMW 3). Вставляешь чип-ключ в прорезь на центральной консоли, выжимаешь педаль тормоза и жмешь кнопку «Старт». Заглушить двигатель можно кнопкой, а можно просто вынуть чип-ключ и отойти с ним от машины метра на два-три – Лагуна заглушит мотор, запрет двери и встанет на сигнализацию. Запереть машину можно и с кнопки на чип-ключе, но тогда не активируется функция распознания хозяина, и отпирать автомобиль придется обычным нажатием кнопки. С функцией же распознания хозяина надо просто дважды потянуть за ручку двери: после первого раза автомобиль «ищет» лежащий у вас в кармане чип-ключ, посылая сигналы и поймав ответ – и отпирает замки. Потянув за ручку вторично, вы просто открываете дверцу.

Так вот. Заводишь двигатель, нажав на «Старт», а автомобиль на ручнике… Это, конечно, не проблема. Проблема в другом – где находится рычаг стояночного тормоза. Нашел я его через минуту – на торпеде, слева от руля. Видите горящую красным кнопку? Это он! Точнее, там кнопка и скоба наподобие рычага. Тянешь скобу на себя, одновременно нажимаешь кнопку и… «Ж-ж-ж-ж» - говорят, разжимаясь, механизмы на колесах. Здорово!! «Борт пол-ста семь просит разрешение на взлет!» Рычаг КПП в положение «D»… летим…

Кстати, на тест Autodaily достался экземпляр Лагуны с 2-литровым турбированным 170-сильным двигателем и пятиступенчатой АКПП. 8,4 секунды до 100 км/ч! Каково? (Так же Лагуны оснащаются 1,6-литровыми моторами (115 л.с.), простыми 2-литровыми (135 л.с.) и 210-сильными 3-литровыми V6 двигателями. Дизели Рено в Россию не поставляются, но они есть – 1,9 л (110 л.с.), 1,9 л (120 л.с.), 2,2 л (150 л.с.))

Изучая технические характеристики современных двигателей, сложно не заметить, что нормы расхода топлива сокращаются, приближаясь к отметке 10 литров на 100 км городских дорог для 2-литровых моторов (10 лет назад – 14 литров). Поэтому назвать доставшийся на тест автомобиль экономичным (примерно 11-11,5 л на сто км московских дорог при наличии турбины) и дивиться этому – в некотором смысле лицемерие. Это уже норма и удивляться надо отклонению от нее.

Двигатель заслуживает всяческих похвал за ровную мощную динамику, бесшумность и за турбину, начало работы которой отследить просто невозможно – подхватывает чуть ли не с холостых оборотов. О турбояме и разговора быть не может: откуда ей при таком раскладе взяться?

Разгон проходит очень плавно и напористо – плюс коробке. Момент переключения передач отмечается исключительно по тахометру. Борт, он и есть борт – разгон Лагуны больше напоминает взлет.

Свою лепту в создание подобного ощущения вносит подвеска. Мягкая, как у Megane II, и энергоемкая, как у Trafic, она пропускает в салон только большие неровности дороги, такие, как лежачие полицейские и ямы (те самые, которые делают дорожные рабочие, срывая асфальт). Но ни то, ни другое не пробивает подвеску Лагуны. Что же касается входа в виражи, то и здесь к ней нет претензий. Крены кренами (при мягкой и комфортной подвеске без них нельзя), но за счет широкой колеи и низкого центра тяжести Лагуна уверенно держится в поворотах даже на очень приличных скоростях.

Управлять Renault Laguna легко: она маневренна, отзывчива на нажатие педалей газа и тормоза, легка (отличный накат) и предсказуема. К ней очень быстро привыкаешь (буквально 5-10 минут), но при этом не перестаешь поражаться: Лагуна всегда оказывалась на голову выше, чем я о ней думал.

Долго не забуду удивление друга (точнее того, как оно было проявлено), когда я спокойным голосом (в салоне было тихо), почесывая правой рукой щеку и только левой держа руль, сообщил ему: «сто шестьдесят…» - «что сто шестьдесят?» - «идем сто шестьдесят!». Проектировщикам Лагуны и инженерам надо было видеть эти глаза! Его взгляд бегал с панели приборов на проплывающий за бортом пейзаж, на меня и снова на приборы. Пару раз я был послан (из-за недоверия), при этом он пару раз хихикнул и через некоторое время начал разглагольствовать на тему «наши и ихние машины». Сам я не удивлялся только потому, что до этого уже ездил на Лагуне с такой же скоростью. Ощущение полета упорно не покидает в течение всей поездки и чем выше скорость, тем оно сильнее.

Итак, если вам нужен самолет (а «по-взрослому» – «борт») за приемлемые деньги, то теперь мы знаем, где его взять. Управлять им можно, имея обычные права категории «B», за фрахт платить не надо, да и метеоусловия на свободу перемещений влиять не будут.

Автор: Александр Хлынов

Источник: Autodaily
  • Тест-драйв Renault Laguna: "LAGUNA" ПОСЛЕ МАКИЯЖА "LAGUNA" ПОСЛЕ МАКИЯЖА

    "Renault Laguna" увидела свет в начале 2001 года. Добротная машина "семейного" класса по своим потребительским качествам ничем не выделялась в сегменте. Надежная и безопасная модель, однако без изюмин ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Renault Laguna: Французский деликатес Французский деликатес

    В субботу мне пришлось совершить 250-километровый бросок от офиса, что на Шмитовском, в город Обнинск и обратно. 105 км от центра Москвы или 89 от МКАД в один конец по Киевскому шоссе — не слишком печальная перспектива в ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Renault Laguna: Служенье муз не терпит суеты Служенье муз не терпит суеты

    «Автомобиль по-французски» должен быть произведением искусства – видимо, это хотели сказать создатели «Лагуны», преуспев в дизайне и новаторстве. Неудивительно, что их утонченные натуры сочли нудную и кропотливую доводку ...
    Купи Авто