Renault Laguna Hatchback 2005 Renault Laguna Hatchback 2005

Renault Laguna Hatchback 2005

Борт просит разрешение на взлет

Рассказать друзьям:

Renault Laguna - один из тех автомобилей, которые создают настроение. Даже если сесть в него злым, как черт, через километр-другой машина успокоит и поможет снова радоваться жизни.

Если внешний вид Лагуны не элегантен, то тогда я не знаю, что считать элегантным. Гнутые бока, изящно задранная корма, оригинальная передняя оптика, продолжающая решетку радиатора, пропорциональные размеру автомобиля колесные диски и умеренный клиренс – все это гармонично смотрится и создает ощущение завершенности. Что бы вам хотелось добавить внешнему виду? Ничего? Вот и мне тоже.

Сравнительно недавнее обновление Лагуны дало ей новую решетку радиатора и оптику, что полностью сменило внешность передка. Омыватели фар спрятались в бампер, а воздухозаборник стал более узким и аккуратным. Новая оптика с черной окантовкой смотрится очень эффектно и даже агрессивно. Теперь с ходу определяется принадлежность машины к Renault.

«Welcome on board» - так приветствует водителя Лагуна. Очень точное приветствие (с англ. «добро пожаловать на борт») – садишься, читаешь и понимаешь – действительно на борту, а не где-нибудь в салоне, в машине, или просто – «добро пожаловать». В этом приветствии есть что-то обещающее и надповседневное – с него, с этого приветствия, и начинается создание настроения.

Плавные линии салона оправдывают имя машины – «Лагуна». Внутри все закруглено и просто, но вместе с тем богато и уютно. После обновления салон автомобиля тоже несколько изменился. Во-первых, на рулевом колесе добавилось хрома – логотип и окружность, в которую он заключен. Во-вторых, стереосистема на центральной консоли больше не прячется за шторкой, а находится на виду. Остальные изменения не столь значительны и менее заметны: новая форма воздуховодов, откидывающаяся полка с пепельницей и прикуривателем, обновленный экран бортового компьютера над торпедой… В целом внешность салона стала более выразительной и интересной.

Сев за руль, обнаруживаешь серию отличий Лагуны от одноклассников. Во-первых, автомобиль заводится с кнопки (как и младший брат Megane II или одноклассник BMW 3). Вставляешь чип-ключ в прорезь на центральной консоли, выжимаешь педаль тормоза и жмешь кнопку «Старт». Заглушить двигатель можно кнопкой, а можно просто вынуть чип-ключ и отойти с ним от машины метра на два-три – Лагуна заглушит мотор, запрет двери и встанет на сигнализацию. Запереть машину можно и с кнопки на чип-ключе, но тогда не активируется функция распознания хозяина, и отпирать автомобиль придется обычным нажатием кнопки. С функцией же распознания хозяина надо просто дважды потянуть за ручку двери: после первого раза автомобиль «ищет» лежащий у вас в кармане чип-ключ, посылая сигналы и поймав ответ – и отпирает замки. Потянув за ручку вторично, вы просто открываете дверцу.

Так вот. Заводишь двигатель, нажав на «Старт», а автомобиль на ручнике… Это, конечно, не проблема. Проблема в другом – где находится рычаг стояночного тормоза. Нашел я его через минуту – на торпеде, слева от руля. Видите горящую красным кнопку? Это он! Точнее, там кнопка и скоба наподобие рычага. Тянешь скобу на себя, одновременно нажимаешь кнопку и… «Ж-ж-ж-ж» - говорят, разжимаясь, механизмы на колесах. Здорово!! «Борт пол-ста семь просит разрешение на взлет!» Рычаг КПП в положение «D»… летим…

Кстати, на тест Autodaily достался экземпляр Лагуны с 2-литровым турбированным 170-сильным двигателем и пятиступенчатой АКПП. 8,4 секунды до 100 км/ч! Каково? (Так же Лагуны оснащаются 1,6-литровыми моторами (115 л.с.), простыми 2-литровыми (135 л.с.) и 210-сильными 3-литровыми V6 двигателями. Дизели Рено в Россию не поставляются, но они есть – 1,9 л (110 л.с.), 1,9 л (120 л.с.), 2,2 л (150 л.с.))

Изучая технические характеристики современных двигателей, сложно не заметить, что нормы расхода топлива сокращаются, приближаясь к отметке 10 литров на 100 км городских дорог для 2-литровых моторов (10 лет назад – 14 литров). Поэтому назвать доставшийся на тест автомобиль экономичным (примерно 11-11,5 л на сто км московских дорог при наличии турбины) и дивиться этому – в некотором смысле лицемерие. Это уже норма и удивляться надо отклонению от нее.

Двигатель заслуживает всяческих похвал за ровную мощную динамику, бесшумность и за турбину, начало работы которой отследить просто невозможно – подхватывает чуть ли не с холостых оборотов. О турбояме и разговора быть не может: откуда ей при таком раскладе взяться?

Разгон проходит очень плавно и напористо – плюс коробке. Момент переключения передач отмечается исключительно по тахометру. Борт, он и есть борт – разгон Лагуны больше напоминает взлет.

Свою лепту в создание подобного ощущения вносит подвеска. Мягкая, как у Megane II, и энергоемкая, как у Trafic, она пропускает в салон только большие неровности дороги, такие, как лежачие полицейские и ямы (те самые, которые делают дорожные рабочие, срывая асфальт). Но ни то, ни другое не пробивает подвеску Лагуны. Что же касается входа в виражи, то и здесь к ней нет претензий. Крены кренами (при мягкой и комфортной подвеске без них нельзя), но за счет широкой колеи и низкого центра тяжести Лагуна уверенно держится в поворотах даже на очень приличных скоростях.

Управлять Renault Laguna легко: она маневренна, отзывчива на нажатие педалей газа и тормоза, легка (отличный накат) и предсказуема. К ней очень быстро привыкаешь (буквально 5-10 минут), но при этом не перестаешь поражаться: Лагуна всегда оказывалась на голову выше, чем я о ней думал.

Долго не забуду удивление друга (точнее того, как оно было проявлено), когда я спокойным голосом (в салоне было тихо), почесывая правой рукой щеку и только левой держа руль, сообщил ему: «сто шестьдесят…» - «что сто шестьдесят?» - «идем сто шестьдесят!». Проектировщикам Лагуны и инженерам надо было видеть эти глаза! Его взгляд бегал с панели приборов на проплывающий за бортом пейзаж, на меня и снова на приборы. Пару раз я был послан (из-за недоверия), при этом он пару раз хихикнул и через некоторое время начал разглагольствовать на тему «наши и ихние машины». Сам я не удивлялся только потому, что до этого уже ездил на Лагуне с такой же скоростью. Ощущение полета упорно не покидает в течение всей поездки и чем выше скорость, тем оно сильнее.

Итак, если вам нужен самолет (а «по-взрослому» – «борт») за приемлемые деньги, то теперь мы знаем, где его взять. Управлять им можно, имея обычные права категории «B», за фрахт платить не надо, да и метеоусловия на свободу перемещений влиять не будут.

Автор: Александр Хлынов

Источник: Autodaily
  • Тест-драйв Renault Laguna: Французский деликатес Французский деликатес

    В субботу мне пришлось совершить 250-километровый бросок от офиса, что на Шмитовском, в город Обнинск и обратно. 105 км от центра Москвы или 89 от МКАД в один конец по Киевскому шоссе — не слишком печальная перспектива в ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Renault Laguna: «Заливная рыба» «Заливная рыба»

    Вам нравится заливная рыба? Это блюдо, как правило, хорошо выглядит, но на вкус не всегда так же приятно. Хотя наверняка найдутся те, кому оно окажется по нраву... ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Renault Laguna: Французский деликатес Французский деликатес

    Популярность марки Renault постепенно поднимается, не последнюю роль в этом играет лидерство французской команды в гонках Формулы-1, появляются «заряженные» версии гражданских моделей, таких как Clio Renault Sport, произ ...
    avto.ru