"LAGUNA" ПОСЛЕ МАКИЯЖА
"Renault Laguna" увидела свет в начале 2001 года. Добротная машина "семейного" класса по своим потребительским качествам ничем не выделялась в сегменте. Надежная и безопасная модель, однако без изюминки. Возможно, поэтому "Laguna" не нашла признания на европейском рынке, заметно уступая в популярности бестселлеру сегмента "VW Passat". Чтобы подстегнуть покупательский интерес, французы модернизировали "Лагуну".
Что изменилось?
СКАЖЕМ сразу: "Laguna" не стала принципиально новой. Претерпела легкий рестайлинг - и только. Ушло в прошлое самобытное оформление передней части кузова с накладкой из некрашеного пластика по переднему краю капота. Решетка радиатора теперь сделана по новым корпоративным стандартам "Renault". В результате сравнительно крупная "Laguna" стала схожа с более доступным "Megane" гольф-класса. Немного изменились задняя светотехника и боковые молдинги... Все это наряду с появлением хромированных элементов отделки освежило внешность "Renault". На более серьезные метаморфозы французы не пошли по той причине, что скоро, года через полтора, на свет появится "Laguna" следующего поколения.
Обновилась линейка бензиновых двигателей (о дизелях речи нет - они к нам не поставляются). "Laguna" больше не оснащается 120-сильным мотором объемом 1,8 л, который пользовался в России неплохим спросом. Отныне базовым будет 1,6-литровый двигатель мощностью 115 л.с. Двухлитровый 135-сильный "атмосферник" не изменился. А вот более серьезная его версия с турбиной низкого давления теперь выдает 170 "лошадей" - на пять больше, чем раньше. Флагманский V6, как и прежде, развивает мощность 207 л.с. Наконец, в гамме "Laguna" появилась спортивная модификация "GT". В салонах российских дилеров "Renault" она скорее всего продаваться не будет, однако именно ее и предложили журналистам для знакомства.
Самая быстрая версия
ВЛАДЕЛЬЦУ "Laguna" не требуются ключи. Едва я подошел, как дверные замки разблокировались: машина по лежащей в кармане электронной карточке опознала меня как своего. Добро пожаловать! В салоне отмечаю, что интерьер "GT" сработан не так, как на простых версиях. Серьезный автомобиль: циферблаты приборов с белыми вставками, отделка "под металл", сиденья спортивного типа с хорошей боковой поддержкой и кожаной обивкой, простроченной красными нитками.
Нажимаю кнопку "Старт", и... ничего не происходит. Ах да, надо выжать сцепление. Приглушенный рык 205-сильного двухлитрового турбомотора возвещает, что на сей раз все сделано как надо. Программирую навигатор, выставляю комфортные "+20° С" на двухзонной системе климат-контроля, создающего индивидуальные "погодные условия" для водителя и переднего пассажира, и лихо срываюсь с места.
Вообще, когда тахометр показывал менее 2.000 об/мин, моя "Laguna GT" разгонялась неохотно. Это свойственно большинству четырехцилиндровых турбомоторов. Но стоило превысить этот рубеж, как автомобиль начинал с энтузиазмом набирать скорость. Даже если в тот момент на спидометре было под 170 км/ч. Двигаясь в таком режиме, отмечаю улучшенную устойчивость модели - сказалась расширенная колея рестайлинговой "Лагуны". Кроме того, специально для версии "GT" шасси сделано более низким и жестким; да и большое заднее антикрыло способствует уверенному вождению на высоких скоростях.
В то же время подвеска осталась сравнительно комфортной. Спортивной ее никак не назовешь. На горном серпантине моего напарника даже укачало, и он попросил остановиться...
Я затормозил, машинально протянул руку к "ручнику" и... не нашел его на привычном месте. Оказалось, "Лагуна" отныне оснащается электрогидравлическим стояночным тормозом. Чтобы его активировать, достаточно потянуть на себя небольшую ручку слева от рулевой колонки. А когда надо ехать дальше, электроника сама разблокирует колодки, едва вы начнете отпускать педаль сцепления. Эта система, кстати, здорово выручает при трогании в гору.
"Laguna GT" отличается богатым серийным оснащением. Помимо стереосистемы, двухзонного климат-контроля и кожаной отделки салона в комплектации спортивной "Laguna" изначально имеются полный электропакет (в том числе сервоприводы передних кресел), "обутые" в низкопрофильную резину 17-дюймовые легкосплавные диски, а также ксеноновая светотехника. Причем фары умеют не только "заглядывать" за поворот (чем сейчас никого не удивишь), но и при скорости ниже 30 км/ч автоматически укорачивают световой пучок, чтобы не слепить встречных водителей. Это новшество пригодится, скажем, при въезде на подземный паркинг, где мощный свет может оказать медвежью услугу.
"Laguna" - очень безопасная машина. Она стала первой моделью, набравшей в рейтинге агентства "EuroNCAP" высший пятизвездочный результат. Рестайлинговая версия еще лучше защищает водителя и пассажиров. Так, надувные подушки (в зависимости от комплектации их число может доходить до восьми) в случае ДТП раскрываются на большую площадь, что уменьшает возможность травм. Кроме того, французские инженеры сконструировали принципиально новый детский подголовник. Он откидывается из стандартного и благодаря П-образной форме надежно оберегает шею ребенка.
-
Неголубая «Лагуна»
Чтобы понять характер той или иной машины, иногда достаточно просто взглянуть на нее, а иногда нужно проехать на ней не одну сотню километров. Разгадать Renault Laguna попытался Андрей Воскресенский. Я вот услышал по рад ...
Gazeta.ru -
Служенье муз не терпит суеты
«Автомобиль по-французски» должен быть произведением искусства – видимо, это хотели сказать создатели «Лагуны», преуспев в дизайне и новаторстве. Неудивительно, что их утонченные натуры сочли нудную и кропотливую доводку ...
Купи Авто -
Борт просит разрешение на взлет
Renault Laguna - один из тех автомобилей, которые создают настроение. Даже если сесть в него злым, как черт, через километр-другой машина успокоит и поможет снова радоваться жизни. ...
Autodaily
Renault Laguna Hatchback