Умиротворение
Дизайн определяет все. Красивый автомобиль будет хорошо продаваться, некрасивый может похоронить себя вместе со всеми стараниями конструкторов и инженеров. Модели Renault все последние годы находились на грани…
Поостыл ле Кеман сам или ему помогли, но факт – в новой Laguna куда меньше вызывающих черт. Приподнятая высоко расположенными задними фонарями корма, покатый капот, безобидные фары-бумеранги… Скучновато? Не ярко, но в целом динамично – спасибо ниспадающей к передку линии остекления и изогнутой боковой выштамповке. И попрежнему самобытно – едва ли кто-то станет искать во внешности Laguna черты иных моделей.
А началось все с концепта Renault Nepta двухгодичной давности – стиль Laguna французы опробовали на заднеприводном кабриолете с подъемными (!) боковыми дверьми. Задний привод остался в проектах, но машина в стиле гран туризмо все-таки будет – первое в истории модели купе Laguna, которое получит полноуправляемое шасси и двигатели V6. А Laguna обычная уже предлагается с кузовами хэтчбек и универсал. И никаких седанов! Но если прежняя модель выставляла заднюю дверь напоказ, то корма новой сработана аккуратнее, и различить тип кузова можно не со всякого ракурса.
Интересно, есть здесь какая-то присущая французским автомобилям особенность, фишечка вроде встроенного ароматизатора, невращающейся ступицы руля или неожиданных емкостейподстаканников? Интерьер вполне традиционен, но за исполнение хочется поставить пятерку с плюсом. Плавные, спокойные линии, аккуратные наплывы приборной панели и дисплея борткомпьютера на центральной консоли, абсолютно симметричные панели управления «климатом» и музыкальной установкой, красиво обрамленные хромом… Температура регулируется качающимися рычажками, а климатическая установка способна работать в одном из трех режимов: Soft, Auto или Fast. Первый отличается бесшумностью, мягко распределяя потоки воздуха. А последний лупит из дефлекторов во всю мощь кондиционера или отопителя, дабы изменить температуру в салоне как можно быстрее. Вот вам и фишечка…
Элегантные дверные панели – с большими ручками и мягкими подлокотниками. Да и вообще, материалы отделки хороши: податливые панели, мягкий, почти прорезиненный пластик. Изящный многогранный руль кажется приплюснутым снизу, хотя это не так. А вот на турбоверсии он и правда на спортивный манер усечен в нижней части! Уж не хотят ли французы намекнуть, что скучная Laguna стала драйверз-каром? Сиденья тоже хороши – не по-французски плотные, с приличной боковой поддержкой. Диапазоны регулировок очень велики и по длине, и по высоте. Впрочем, справедливо это только для кресел с ручными регулировками, электроприводы дорогих версий не дают опустить кресло низко, и руль в итоге остается на коленях. Но задних пассажиров не ущемят ни те ни другие – место в районе коленей стало больше на 20 мм (отчасти за счет утончения спинок передних кресел), высота между подушкой и потолком – на 11 мм, а ширина салона на уровне плеч – на 10 мм. Последнее стало следствием общего увеличения габаритов.
В разработку машины и переналадку производства французы вложили более миллиарда евро. Немало! Жесткость нового кузова удалось увеличить на 50%, хотя Laguna и сбросила 15 кг веса.
Под новым железом осталось немало модернизированных агрегатов предшественницы. Например, простенькая H-образная балка в задней подвеске. Да и двигатели по большей части известны. Например, бензиновый наддувный мотор, доставшийся в наследство от старой Laguna, ныне ставится еще на Espase и VelSatis. А главная новость в стане двигателей – дизель. Французы наконец-то привезут к нам машины с новым 2-литровым мотором мощностью 150 л.с., который будет предлагаться только в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Отлично! Вот только интервалы техобслуживания для дизеля, как и для бензинового мотора с наддувом, сокращены до 10 тыс. км вместо стандартных 15 тыс. Поставки дизельных машин начнутся во второй половине года, причем дармовых цен ждать не стоит. Бензиновые машины доступны уже сейчас, но гамма подобрана весьма странно: двигатели 1.6 и 2.0 предлагаются только с 6-ступенчатой «механикой», а единственная альтернатива – 6-диапазонный «автомат» в паре с 2-литровым турбомотором. Либо тот же дизель. Трудный выбор?
Основная завлекалочка базовой машины с мотором 1.6 – хороший ценник и как следствие интересное предложение для корпоративных клиентов. Этот 115-сильный двигатель давно устанавливается на Megane, а потому хорошо нам знаком: слабая тяга на низких оборотах, заметное оживление после половины хода стрелки тахометра и умеренные предельные возможности. Laguna он тянет без энтузиазма, но об ущербности речь не идет – это минимально достаточный мотор для передвижения в городе. На первый план тут выходят не тяговые возможности, а нарекания к работе длинноходной и малоинформативной педали сцепления.
Двухлитровый двигатель мощностью 140 л.с., знакомый нам по Nissan Qashqai, куда тяговитее. Легкий старт с места, уверенный разгон… Характер у мотора ровный и даже скучноватый, зато с ним нетрудно держать приличную скорость на шоссе. Оптимальный вариант. Но на горных серпантинах энтузиазм мотора угасает, да и рычаг коробки лишний раз дергать не хочется. Французская «механика», даром что новой конструкции, работает в прежнем стиле – ватные нечеткие включения, большие ходы.
Может, турбо-Laguna поедет повеселее? Поедет, если не доверяться электронике адаптивного «автомата». Уж больно нерасторопно коробка меняет передачи и долго адаптируется к манере езды. Приятные турбоподхваты двигателя не успевают компенсировать задумчивость КП, отчего паспортное время разгона до сотни у турбоLaguna ничуть не меньше, чем у атмосферной. Зато при неспешном движении переключения очень комфортны, а на шоссе эластичность мотора позволяет более вольно выбирать моменты для обгонов. Спокойно и уверенно, даже и не «потурбированному» вовсе…
А может, конструкторы сознательно не стали наделять Laguna бойцовским характером, дескать, еще один псевдоспорткар на рынке не нужен? Но ведь подвеску-то они настроить смогли! По крайней мере, на первый взгляд – крены малы, отклики на руль весьма адекватны… А если поехать быстрее? На ней нетрудно вкручиваться в виражи горных дорожек, но меру она знает и сама – скольжения пресекаются на корню системой стабилизации, которую на скорости отключить нельзя. Да и не хочется переходить грань – в таких режимах реактивного действия на руле уже недостает, усилие на нем становится немного искусственным.
Работа по перенастройке шасси была проведена заметная: оба стабилизатора поперечной устойчивости стали толще, передние пружины – на 20% жестче, а задние – на все 50%. Жестче теперь и рулевая колонка, но главное, что передаточное отношение рейки стало меньше, а электрогидравлический механизм усилителя руля теперь умеет адаптироваться к скорости и манере езды, варьируя степень своего участия в процессе рулежки.
Laguna заметно собралась, но зубодробильной отнюдь не стала. И адаптация шасси к нашим дорогам прошла успешно – российские машины легко отличить по увеличенному дорожному просвету. С изъянами наших дорог Laguna справляется без проблем, хотя на скоростной прямой иной раз и кажется слегка расхлябанной. Зато остается очень безопасной и комфортной. Отличный автомобиль без спортивных амбиций!
Спрос на такие машины у нас был бы велик, если бы не вопрос надежности. Качество – головная боль французов! Но Laguna обещает стать первым автомобилем, который по задумке должен переломить привычные представления о надежности Renault. Цель – войти в тройку лучших машин по качеству в сегменте! Ради этого французы перетряхнули весь производственный процесс, наладили систему моделирования типичных отказов, отладили обратную связь с клиентами… И теперь даже в России дают на Laguna расширенную до 3 лет или 100 тыс. км гарантию. Впрочем, в прогнозах французыпока осторожны, тем более у нас – удалось бы закрепиться в сегменте.
Во Франции цены на Laguna начинаются от 24 700 евро, а у нас ценник гораздо привлекательнее – базовый, но нормально оснащенный автомобиль можно купить менее чем за 700 тыс. рублей. Хотя для того, чтобы приятная, но небезупречная с технической точки зрения Laguna продавалась в России, ее нужно было предлагать дешевле, чем Peugeot 407 и Citroen C5. Но… Базовая Laguna 1.6 на 50 тысяч дороже, чем более мощный Peugeot 407 1.8 и в одной цене с пронемецким Citroen C5 1.8. Цены 2-литровых версий с «механикой» у всех трех машин примерно равны, а вот «автомат» доступнее у конкурентов, поскольку предлагается и с менее мощными моторами. Как и универсал Peugeot 407 SW, который можно приобрести в простой комплектации «всего-то» за 714 000 рублей.
Впрочем, определяющее выбор предложение частенько делают не продавцы с прайс-листами, а банкиры. Фирменную кредитную программу Renault со ставками от 1,9 до 2,9% годовых конкурентам перебить пока нечем.
Автор: Иван Ананьев
-
Конец эпохи авангарда
Стоит появиться модели, формами которой все вокруг начинают восхищаться, как дизайнеры компании начинают проводить рестайлинг более ранних машин в духе новинки. Тем временем появляется очередная новинка, приводящая публи ...
МКМобиль -
Правильный курс
Одним из первых совместных творений Renault-Nissan стала новая Laguna III, чья мировая премьера состоялась еще в сентябре 2007 года на Международном моторшоу во Франкфурте. Французский автомобиль, что французская жен ...
CarClub -
Друг мушкетера
Новая Renault Laguna в третьей реинкарнации сделана со вкусом. Немногие современные автомобили обладают таким грациозным силуэтом со столь тонко проработанными линиями окон, кромок капота и багажника. ...
МКМобиль
Renault Laguna Hatchback