Renault Laguna Estate 2005 Renault Laguna Estate 2005

Renault Laguna Estate 2005

(4.6) 1 отзыв

Компромисс или симбиоз?

Рассказать друзьям:

Мы - чемпионы!

Компромисс или симбиоз?Любая машина - набор компромиссных решений: между мощностью и экономичностью, комфортом и чувством дороги, ходовыми и "грузовыми" качествами. Отдав предпочтение одним, вы почти автоматически теряете другие. Между тем конструкторы и маркетологи "Рено" на полном серьезе уверяют: новый универсал "Лагуна" - удобный, функциональный, экономичный, комфортабельный, вместительный, красивый да еще с резким спортивным характером. Представляете, что это должен быть за компромисс?!

Внешне элегантный стремительный "Спорт-Турер" далек от традиционных представлений о тяжеловесном громоздком универсале. Ну-ка, кто тут смелый? Выходи бодаться! Руки на толстенном бублике руля, нажата кнопка "старт" - да-да, никаких ключей, все как у настоящей гоночной машины! Ожившие под капотом 140 "лошадей" позволяют разогнаться до сотни менее чем за 10 секунд и обеспечивают максимальную скорость 210 км/ч. Низкопрофильные 17-дюймовые шины "Континенталь-Спорт-Контакт" буквально липнут к асфальту, а мощнейшие тормоза с 308-миллиметровыми вентилируемыми дисками просто испугали в первый момент - неосторожно "топнув" по педали, я буквально повис на ремнях безопасности.

Несколько минут с упоением отщелкивал передачи новой "Лагуны", прежде чем опомнился - вокруг ведь не гоночная трасса, а оживленные улочки центра Парижа. Люди сидят за столиками кафе, гуляют по бульварам, спешат по своим делам. Что же, гонщиком я себя почувствовал, теперь пора примерить роль едущего на работу клерка...

Служба службой

Компромисс или симбиоз?Начать, пожалуй, следует с того, что карман не оттопыривает связка ключей с брелоком сигнализации - их роль взяла на себя небольшая магнитная карточка, размером с кредитную. Она удобно размещается в кармашке бумажника, а чтобы включить зажигание, надо вставить ее, как в банкомат, в прорезь на центральной консоли. Кстати, на случай "кончины" батарейки или полного отказа электроники в карточке имеется тоненькое жало обычного ключа.

Теперь откидываем серебристое забрало щитка - под ним, подальше от нескромных глаз, спрятаны два стандартных DIN-овских бокса для аудиоаппаратуры. Тем временем на приборной панели зажглась надпись "давление в норме" и точное его значение во всех четырех колесах - по левому борту на одну десятую больше, в расчете на то, что чаще водитель ездит в одиночестве.

За рулем просторно, дамы могут не опасаться за сохранность пышной прически. Впрочем, рослый здоровяк, отодвинувшись далеко назад, рискует упереться плечом в стойку кузова, а ноги чуть теснит массивная консоль. Комплектация "Динамик" (еще четыре называются "Отентик", "Экспресьон", "Привележ" и "Инисьяль") весьма богата: многочисленные электроприводы, климат- и круиз-контроль, парктроник и многое другое. Рассеянные оценят блокировку кнопки "старт" при включенной передаче и невыжатом сцеплении. Мощный мотор нетребователен в выборе передачи, поскольку обеспечивает уверенную тягу в широком диапазоне оборотов - если спешить некуда, после старта можно сразу перейти на третью передачу и забыть о коробке до следующего светофора. Некоторую скупость наружных зеркал компенсирует большое внутреннее - кстати, с автоматическим затемнением.

На волю, в пампасы

Вот и подошел уик-энд - я хочу в горы, жена к морю, дети в Диснейленд, а собака просто на природу. Ну, держись, "Турер"...

Компромисс или симбиоз?Релинги на крыше готовы принять до 70 кг груза - пять комплектов горнолыжного снаряжения не весят и половины. Для сумок, чемоданов и собаки предназначен вместительный трюм объемом 475 л - грузить его можно, распахнув целиком громадную пятую дверь или подняв вверх лишь стекло. При необходимости сложим разрезное (60/40) заднее сиденье, увеличив объем грузового отсека до полутора кубометров. Самых маленьких пассажиров усадим в детские кресла, закрепленные непосредственно на кузове автомобиля с помощью системы ISOFIX. Возиться с "детской" блокировкой, исключающей открывание задних дверей изнутри, не придется - она включается клавишей на подлокотнике водителя. Вечно мешающиеся под руками мелкие вещи растолкаем по разнообразным боксам-ящичкам-полочкам, которым здесь несть числа. Мягкие подголовники оригинальной конструкции просто-таки приглашают вздремнуть в дальней дороге. А для пущего комфорта можно отгородиться от всего мира вытягивающейся из двери шторкой.

Компромисс или симбиоз?Бензоколонка? Спасибо, не надо - 70-литрового бака на шоссе хватит более чем на тысячу километров. Позаботились об этом, во-первых, система непосредственного впрыска топлива в цилиндры, позволившая двигателю работать на предельно бедной смеси, а во-вторых, хорошая аэродинамика - коэффициент сопротивления воздуха Сх=0,32, необычно мал для универсала.

Делаем выводы

Вечерело - включаю фары. Да-а-а, с подсветкой явно промахнулись - вспыхнувшие молочным сиянием окошки дисплеев в темноте режут глаза и мешают считывать показания приборов. А экран навигационной системы - она входит в комплектацию "Инисьяль", с которой довелось познакомиться позже, - вообще оказался большим оригиналом: днем он демонстрирует привычную карту на белом фоне, а ночью фон становится черным! Попробуй привыкнуть к такому…

Компромисс или симбиоз?Эффективность систем безопасности проверять не будем - поверим на слово. Напомним лишь, что по результатам испытаний Euro NCAP "Лагуна" получила максимальный рейтинг - пять звезд. Здесь присутствует полный "джентльменский набор", начиная с АБС и системы стабилизации, заканчивая пиротехническими натяжителями и многочисленными подушками. Кстати, в водительской применено оригинальное ноу-хау - при значительной скорости соударения срабатывают дополнительные пиропатроны и специальный разрывной шов позволяет подушке надуваться до большего объема.

Итак - безопасный, экономичный, вместительный, комфортабельный, быстрый и очень симпатичный. Компромисс, говорите? Что ж, я согласен на такой, хотя мне кажется, что двухлитровому "Спорт-Туреру" больше подходит определение симбиоз - настолько он хорош в каждом из качеств.

Автор: Юрий Нечетов

Источник: Купи Авто
  • Тест-драйв Renault Laguna: Друг мушкетера Друг мушкетера

    Renault Laguna в третьей реинкарнации сделана со вкусом. Немногие современные автомобили обладают таким грациозным силуэтом со столь тонко проработанными линиями окон, кромок капота и багажника. ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Renault Laguna: Пиво или вино? Пиво или вино?

    Автомобили с кузовом универсал пользуются легко объяснимой популярностью среди людей хозяйственных, а также просто семейных. В последнее время ситуация обострилась в связи с каким-то нездоровым ажиотажем вокруг активного ...
    МОТОР

  • Тест-драйв Renault Laguna: Прекрасная француженка Прекрасная француженка

    Знакомство началось с конфуза: самоуверенно усевшись за руль, рукой пытаюсь выкинуть лезвие ключа из брелока - эка невидаль, плавали, знаем! - а глазами шарю в поисках замка зажигания. Что за чертовщина!? Ни ключа, ни за ...
    За рулем

Отзывы владельцев
Renault Laguna Estate
Павел, Украина, Киев
Украина, Киев
15.05.2009

Эксплуатировал Renault Laguna II полтора года. Был куплен в салоне у официального дилера. Выбор был обусловлен списком лимитированным французскими марками, предложенными мне как сотруднику французской читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Renault

Renault Grand Scenic  2014 Renault Grand Scenic 10.400$ 2014 213.000 км
смотреть все
объявления