Renault Laguna Estate 2005 Renault Laguna Estate 2005

Renault Laguna Estate 2005

(4.6) 1 отзыв

Компромисс или симбиоз?

Рассказать друзьям:

Мы - чемпионы!

Компромисс или симбиоз?Любая машина - набор компромиссных решений: между мощностью и экономичностью, комфортом и чувством дороги, ходовыми и "грузовыми" качествами. Отдав предпочтение одним, вы почти автоматически теряете другие. Между тем конструкторы и маркетологи "Рено" на полном серьезе уверяют: новый универсал "Лагуна" - удобный, функциональный, экономичный, комфортабельный, вместительный, красивый да еще с резким спортивным характером. Представляете, что это должен быть за компромисс?!

Внешне элегантный стремительный "Спорт-Турер" далек от традиционных представлений о тяжеловесном громоздком универсале. Ну-ка, кто тут смелый? Выходи бодаться! Руки на толстенном бублике руля, нажата кнопка "старт" - да-да, никаких ключей, все как у настоящей гоночной машины! Ожившие под капотом 140 "лошадей" позволяют разогнаться до сотни менее чем за 10 секунд и обеспечивают максимальную скорость 210 км/ч. Низкопрофильные 17-дюймовые шины "Континенталь-Спорт-Контакт" буквально липнут к асфальту, а мощнейшие тормоза с 308-миллиметровыми вентилируемыми дисками просто испугали в первый момент - неосторожно "топнув" по педали, я буквально повис на ремнях безопасности.

Несколько минут с упоением отщелкивал передачи новой "Лагуны", прежде чем опомнился - вокруг ведь не гоночная трасса, а оживленные улочки центра Парижа. Люди сидят за столиками кафе, гуляют по бульварам, спешат по своим делам. Что же, гонщиком я себя почувствовал, теперь пора примерить роль едущего на работу клерка...

Служба службой

Компромисс или симбиоз?Начать, пожалуй, следует с того, что карман не оттопыривает связка ключей с брелоком сигнализации - их роль взяла на себя небольшая магнитная карточка, размером с кредитную. Она удобно размещается в кармашке бумажника, а чтобы включить зажигание, надо вставить ее, как в банкомат, в прорезь на центральной консоли. Кстати, на случай "кончины" батарейки или полного отказа электроники в карточке имеется тоненькое жало обычного ключа.

Теперь откидываем серебристое забрало щитка - под ним, подальше от нескромных глаз, спрятаны два стандартных DIN-овских бокса для аудиоаппаратуры. Тем временем на приборной панели зажглась надпись "давление в норме" и точное его значение во всех четырех колесах - по левому борту на одну десятую больше, в расчете на то, что чаще водитель ездит в одиночестве.

За рулем просторно, дамы могут не опасаться за сохранность пышной прически. Впрочем, рослый здоровяк, отодвинувшись далеко назад, рискует упереться плечом в стойку кузова, а ноги чуть теснит массивная консоль. Комплектация "Динамик" (еще четыре называются "Отентик", "Экспресьон", "Привележ" и "Инисьяль") весьма богата: многочисленные электроприводы, климат- и круиз-контроль, парктроник и многое другое. Рассеянные оценят блокировку кнопки "старт" при включенной передаче и невыжатом сцеплении. Мощный мотор нетребователен в выборе передачи, поскольку обеспечивает уверенную тягу в широком диапазоне оборотов - если спешить некуда, после старта можно сразу перейти на третью передачу и забыть о коробке до следующего светофора. Некоторую скупость наружных зеркал компенсирует большое внутреннее - кстати, с автоматическим затемнением.

На волю, в пампасы

Вот и подошел уик-энд - я хочу в горы, жена к морю, дети в Диснейленд, а собака просто на природу. Ну, держись, "Турер"...

Компромисс или симбиоз?Релинги на крыше готовы принять до 70 кг груза - пять комплектов горнолыжного снаряжения не весят и половины. Для сумок, чемоданов и собаки предназначен вместительный трюм объемом 475 л - грузить его можно, распахнув целиком громадную пятую дверь или подняв вверх лишь стекло. При необходимости сложим разрезное (60/40) заднее сиденье, увеличив объем грузового отсека до полутора кубометров. Самых маленьких пассажиров усадим в детские кресла, закрепленные непосредственно на кузове автомобиля с помощью системы ISOFIX. Возиться с "детской" блокировкой, исключающей открывание задних дверей изнутри, не придется - она включается клавишей на подлокотнике водителя. Вечно мешающиеся под руками мелкие вещи растолкаем по разнообразным боксам-ящичкам-полочкам, которым здесь несть числа. Мягкие подголовники оригинальной конструкции просто-таки приглашают вздремнуть в дальней дороге. А для пущего комфорта можно отгородиться от всего мира вытягивающейся из двери шторкой.

Компромисс или симбиоз?Бензоколонка? Спасибо, не надо - 70-литрового бака на шоссе хватит более чем на тысячу километров. Позаботились об этом, во-первых, система непосредственного впрыска топлива в цилиндры, позволившая двигателю работать на предельно бедной смеси, а во-вторых, хорошая аэродинамика - коэффициент сопротивления воздуха Сх=0,32, необычно мал для универсала.

Делаем выводы

Вечерело - включаю фары. Да-а-а, с подсветкой явно промахнулись - вспыхнувшие молочным сиянием окошки дисплеев в темноте режут глаза и мешают считывать показания приборов. А экран навигационной системы - она входит в комплектацию "Инисьяль", с которой довелось познакомиться позже, - вообще оказался большим оригиналом: днем он демонстрирует привычную карту на белом фоне, а ночью фон становится черным! Попробуй привыкнуть к такому…

Компромисс или симбиоз?Эффективность систем безопасности проверять не будем - поверим на слово. Напомним лишь, что по результатам испытаний Euro NCAP "Лагуна" получила максимальный рейтинг - пять звезд. Здесь присутствует полный "джентльменский набор", начиная с АБС и системы стабилизации, заканчивая пиротехническими натяжителями и многочисленными подушками. Кстати, в водительской применено оригинальное ноу-хау - при значительной скорости соударения срабатывают дополнительные пиропатроны и специальный разрывной шов позволяет подушке надуваться до большего объема.

Итак - безопасный, экономичный, вместительный, комфортабельный, быстрый и очень симпатичный. Компромисс, говорите? Что ж, я согласен на такой, хотя мне кажется, что двухлитровому "Спорт-Туреру" больше подходит определение симбиоз - настолько он хорош в каждом из качеств.

Автор: Юрий Нечетов

Источник: Купи Авто
  • Тест-драйв Renault Laguna: Пиво или вино? Пиво или вино?

    Автомобили с кузовом универсал пользуются легко объяснимой популярностью среди людей хозяйственных, а также просто семейных. В последнее время ситуация обострилась в связи с каким-то нездоровым ажиотажем вокруг активного ...
    МОТОР

  • Тест-драйв Renault Laguna: Друг мушкетера Друг мушкетера

    Renault Laguna в третьей реинкарнации сделана со вкусом. Немногие современные автомобили обладают таким грациозным силуэтом со столь тонко проработанными линиями окон, кромок капота и багажника. ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Renault Laguna: Универсал для гурманов Универсал для гурманов

    Попробуйте определить одним словом характер автомобиля по типу его кузова. Убежден, что на свет появится цепочка штампов: солидный седан, горячий хэтчбек, практичный универсал. Велика сила привычки, но в реальной жизни г ...
    За рулем